Двигатель G4FG
Основная информация
Сегодня речь пойдет про силовую установку с маркировкой Hyundai G4FG. Это силовая установка была представлена компанией Hyundai ещё в 2010 году. Корейские инженеры позиционировали эту силовую установку, как совершенно новая 1.6 литровый двигатель внутреннего сгорания из серии гамма. Это силовая установка является преемником двигателя внутреннего сгорания G4FC и включала в себя такую передовые системы, как Dual Cvvt. Мотор собирался уже не на мощностях Корее, а на китайском заводе в Бейджинге. Компания Hyundai также собиралась начать производство на Российский рынок, но до реализации не дошло.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
121 - 132
Тип топлива
Бензин АИ-92 АИ-95
Объем, см*3
1591
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
148 (15) / 4850; 151 (15) / 4850; 155 (16) / 4850; 157 (16) / 4200; 157 (16) / 4850
Расход топлива, л/100 км
6.9 - 7.6
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
Gamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км
149 - 178
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
121 (89) / 6200; 122 (90) / 6200; 123 (90) / 6300; 128 (94) / 6300; 130 (96) / 6300
Нагнетатель
Нет
Преимущества
Поговорим о особенностях этого двигателя внутреннего сгорания. Что касается впрыска топлива, то и это распределённый MPI. Блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнена на 80% из алюминия. Остальные 20 состоят из высокопрочного чугуна, что существенно повышает срок эксплуатации двигателя. Впускной коллектор не является единой частью, а состоит из двух половинок, что также способно увеличить надежность все впускной системы. К приятным нововведениям можно отнести также систему распредвалов, которая состоит из 16 клапанов. В качестве привода газораспределительного механизма выступают цепи, с гидронатяжителями. С завода-изготовителя нет ресурса этой детали. Но мы рекомендуем каждый раз 120-150 тысяч пробега смотреть за её состоянием. Это двигатель довольно прост в обслуживании. Расходники на него стоят недорого. Автовладельцы также высказывают исключительно положительные отзывы про показатели отношения мощность/ расход. Однако, несмотря на то что это бензиновая версия, по шумовым показателям она больше напоминает дизель. Силовая установка довольно шумная и требует тщательной настройки клапанов. Что касается покупки подержанных двигателей внутреннего сгорания, то необходимо особое внимание обратить на вибрацию.
Также обратимо обратить ваше внимание на правила регламентного обслуживания установке. Масло полностью необходимо менять каждые 15000 пробега. Если же двигатель используется постоянно, либо наблюдаются серьёзные нагрузки, то срок замены необходимо сократить. Что касается количества смазки, то замены трех литров вполне будет достаточно. Лучше всего зарекомендовали себя составы с маркировкой 5W-30, 5W-40.
Что касается привода газораспределительного механизма, то, как мы говорили выше, производитель указывает на то, что замена цепи не требуется на всём протяжении использования двигателя. Однако цепь, со всеми её дополнительными элементами ходит не больше 150 000 км.
Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.
Недостатки
Что касается распространённых неисправностей, тот необходимо обратить внимание на плавающие обороты. Также водителя беспокоят частые образования масляных пятен, которые расползаются по периметру клапанной крышки. Решается эта проблема заменой уплотнительной манжеты. Также, собственники автомобилей с этим двигателем внутреннего сгорания обращают внимание на свист под капотом. Вполне возможно, что вопрос во вспомогательном ремне. Необходимо его замена либо же натяжка на сертифицированный станция технического обслуживания автомобиля. Также необходимо обратить внимание на задиры в блоке цилиндров. Проблема решается заменой катализатора, в котором собирается керамическая пыль
На самом деле срок службы G4FG гораздо больше заявленного производителем в 180 тыс. км. Только надо своевременно проводить замену расходников, заливать качественное топливо и масло. Цена на контрактный двигатель G4FG варьируется в пределах 40-120 тыс. рублей. За рубежом он стоит около 2,3 тыс. евро.
Также необходимо обратить внимание на подшипники двигателя. Они защищают и поддерживают шатун или коленчатый вал, позволяя ему свободно вращаться в двигателе. Когда возникают проблемы с подшипниками двигателя, автомобиль демонстрирует несколько характерных симптомов, которые необходимо устранить как можно раньше.
Симптомы неисправных подшипников двигателя
Проблемы с подшипниками двигателя обычно приводят к стучащему шуму, исходящему из вашего двигателя. Тип шума, который вы слышите, обычно дает вам хорошее представление о том, какой подшипник двигателя неисправен или нуждается в замене.
- Плохо звучит основной подшипник. Если вы слышите стук во время запуска автомобиля, который продолжается во время работы двигателя, и этот звук сопровождается предупреждениями о низком давлении масла, это хороший индикатор того, что у вашего двигателя плохие главные подшипники
- Неисправные звуки подшипников. Если стук кажется более похожим на удар по олову или алюминию и усиливается при ускорении, наиболее вероятным виновником является неисправный подшипник штока
Устранение неисправных проблем с подшипниками двигателя
Если в вашем автомобиле проявляется какой-либо из признаков стука, описанных выше, вам следует немедленно доставить его в квалифицированную ремонтную мастерскую или к механику, чтобы выяснить необходимость замены подшипников. Замена неисправных главных подшипников обычно требует замены коленчатого вала и всех главных подшипников. Неисправный стержневой подшипник обычно требует не только замены подшипников, но и восстановления двигателя.
Технические характеристики
Поговорим про технические характеристики этой силовой установки. По типу - это рядный двигатель внутреннего сгорания. Всего четыре цилиндра. По четыре клапана на каждый из цилиндров. Точный объём составляет 1591 кубических см. Смешивается топливо с воздухом в инжекторе. Мощность, в зависимости от года выпуска и модификации, варьируется в диапазоне от 121 до 132 лошадиных сил.
От года выпуска и мощности также зависит ещё и крутящий момент. Для более слабой версии он равняется 150 Ньютонов на метр, для более продвинутых поздних версий он составляет 163 Ньютонов на метр крутящего момента. Двигатель внутреннего сгорания обладает степенью сжатия 10.5 к единице. По типу топлива, в регламенте двигателя, помечен бензин с октановым числом 92.
Так как это двигатель внутреннего сгорания более поздней версии, то он отличаются экологическими нормами класс Euro 5. Диаметр цилиндра равен 77 мм, ходит поршень на 85. 4 мм. Расход топлива мы рассмотрим на примере Hyundai Solaris, который вышел в 2017 году с механической коробкой передач. В итоге, бортовой компьютер показал средний расход топлива в городе на отметке в 8 8 литров на каждые 100 км пробега. По трассе же расход практически наполовину уменьшился и составляет 4. 8 литров на каждые 100 км. В смешанном цикле город-трасса-город, двигатель потребляет порядка 6 литров на каждые 100 км. Эта силовая установка стоит под капотом Solaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2.
Чип-тюнинг
Поговорим про чип-тюнинг
Для увеличения производительности необходимо обновить программное обеспечения (TSB), а также совершить индивидуальный тюнинг двигателей Hyundai, Kia. В списке рекомендуемых действий необходимо выделить:
- Изменение комплектации: выключение разных функций, в том числе круиз-контроля
- Увеличение мощности двигателя
- Оптимизация параметров смесеобразования для снижения расхода
- Изменение экологических норм (программное отключение катализаторов и EGR)
- Индивидуальную прошивку для блоков управления: MED17.9.8, ME17.9.8 и ME17.9.21